Размещено 2012-10-30
Подготовка к работе. Приготовление топливной смеси.
Двухтактные двигатели работают не на чистом бензине, а на бензиновой смеси с добавлением масла. Различные неполадки, а так же понижение износостойкости двигателя, могут быть следствием неправильного приготовления смеси, либо превышения срока ее хранения.
При выборе бензина важно помнить, что его октановое число должно быть не меньше 90, т.е., для российского автопрома, это А-92 или АИ-92. Эти виды хороши еще и тем, что редко можно столкнуться с подделкой, в отличие от их высокооктановых аналогов. Бензин следует использовать не более чем в трехмесячный срок после его изготовления, иначе процесс полимеризации увеличит процент содержащихся в бензине смол, а, в результате, и количество нагара в камере сгорания.
Что касается масла, его нужно выбирать не абы какое, а специально предназначенное для двухтактных двигателей. Существует несколько видов масла, каждый из которых отличается своими особенностями. Минеральные масла, например, обладают практически неограниченным сроком хранения, а полусинтетические дают маленькое нагарообразование. Если вы выбираете не минеральное масло, то отдавайте предпочтение малой таре, где-то на 100-200 миллилитров, больший объем вам, скорей всего, использовать до истечения срока годности не удастся.
Общепринятое соотношение «бензин: масло» для двухтактных двигателей составляет 50:1, иначе говоря, 2% содержание масла в смеси. При несоблюдении этого соотношения двигатель может подвергнуться воздействию неблагоприятных факторов.
При работе только на чистом бензине или же недостатке масле, двигатель может долго проработать, но последствия будут плачевными. На цилиндре и поршне будут образовываться затиры, подшипники будут быстро изнашиваться, а так же возможно полное разрушение поршневого кольца. Признаком работы на чистом бензине служит повышение вибрации двигателя при работе.
При избытке масла, уменьшается октановое число смеси, и происходит ее сгорание, сопровождающееся детонацией и распространением волны горения. Все это приводит к образованию большого количества нагара на поршне и, возможно, к закоксовыванию поршневого кольца. Признаком избытка смазки является появление нагара на свечах зажигания.
Готовую смесь необходимо использовать максимум через пару недель после создания, а лучше в течение нескольких дней. Внимательно отмеряйте необходимое количество смеси для текущего вида работ, чтобы использовать за один цикл ее всю. Если остается некое количество после завершения работ, слейте из бака смесь.
Помните, что если двигатель новый, то в 20 первых часов работы необходимо увеличивать процентное соотношение масла вдвое, до 4%. Для удобства создания смеси, в большинстве поставок предусмотрен специальный мерный стаканчик.
Таблица №1. Приготовление топливной смеси с использованием мерного стакана.
Смесь Бензин: Масло 50: 1
Бензин | Масло |
---|---|
1 л. | 0.02 л. |
2 л. | 0.04 л. |
3 л. | 0.06 л. |
4 л. | 0.08 л. |
Все права защищены © 2008-2024 ELITECH-M.RU ® - ПРАКТИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Комментарии