Размещено 2013-06-27
Зарядка аккумуляторной батареи бензогенератора ELITECH.
АКБ относится к сухозаряженным стартерным аккумуляторным батареям, это означает, что она не содержит электролита. Свинцовые пластины в ней заряжены на заводе при изготовлении, еще перед сборкой. Пробки такого АКБ всегда герметично подогнаны, так что пластины защищены от неблагоприятных воздействий влаги и воздуха. Все это позволяет долгое время хранить батареи этого типа.
Эксплуатация аккумуляторной батареи невозможно без залитого электролита, только так можно привести ее в рабочее состояние. Заливка требует некоторых подготовительных действий:
1. Откройте суфлирующее отверстие.
2. Вытащите пробки из емкостей аккумулятора.
3. Распакуйте емкость с электролитом. Не забудьте снять защитную фольгу с выводных отверстий.
4. Все банки аккумулятора нужно заполнить до высшей отметки на корпусе. Если таковой не имеется, то с помощью стеклянной трубки отмеряйте текущее значение уровня жидкости, до тех пор, пока она не поднимется над уровнем пластин на 3-5 мм. Электролит лучше всего выбирать с плотностью от 1,27 до 1,29 г/см.куб. Важно следить за температурой аккумулятора и электролита. АКБ в принципе не любит высоких температур, так что оптимальными условиями будет температура не ниже 15, но не более 20 градусов Цельсия.
5. Аккумулятор должен пропитаться электролитом. Длительность пропитки зависит от срока его хранения. В среднем она составляет от получаса до часа. По истечении необходимого времени, покачайте корпус, чтобы равномерно распределить жидкость. Если уровень электролита понизился – долейте. Если температура устройства превышает 20°С, выделите время еще и на остывание батареи.
6. Выполните проверку плотности электролита в аккумуляторе. Помните, чем выше плотность, тем быстрее АКБ выйдет из строя.
7. Вставьте пробки на место, плотно вдавив. Поверхность аккумулятора необходимо протереть раствором пищевой соды с водой, для нейтрализации частиц электролита. То же нужно сделать и с кожными покровами, при попадании вещества на них. Клеммы очистите от окислов бумагой для шлифовки и обработайте смазкой.
8. Закройте суфлирующее отверстие.
При длительном хранении аккумуляторов, пластины некоторых из них разряжаются, поэтому перед использованием нужно выждать определенное время, пока они зарядятся вновь. В среднем зарядка продолжается от 3 до 10 часов.
Требования эксплуатации сухозаряженных стартерных аккумуляторных батарей.
1. При работе с электролитом защиты много не бывает. Помните, что он содержит серную кислоту, и попадание в слизистые оболочки может закончиться печально. Поэтому одевайте защитный очки, кислотостойкие перчатки, одежду, головной убор и даже обувь. На случай форс-мажорной ситуации, нужно всегда иметь при себе раствор соды, для немедленной обработки пораженных мест.
2. Так же вам нужен ареометр, для замера плотности электролита, и того, насколько он закрывает пластины. Для контролирования напряжения с нагрузкой и без нее подойдет нагрузочная вилка. При неработоспособности аккумулятора после длительного хранения, нужно еще и зарядное устройство.
3. В период времени от 20 минут, до 2 часов после заливки, нужно провести контроль плотности электролита. Если она до сих пор находится в означенных выше допустимых пределах, то устройство можно вводить в работу. В противном случае ему требуется подзарядка.
Отметим, что аккумулятор хорошего качества, хранившийся не дольше года, после заливки, может быть заряжен и на генераторе, при прочих удовлетворительных условиях.
Все права защищены © 2008-2024 ELITECH-M.RU ® - ПРАКТИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!